Психология

СДВГ - СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ.

Данный синдром проявляется в детском возрасте, может быть только дефицит внимания, или гиперактивность, но чаще всего это оба синдрома вместе.
Сразу хочу сказать, что воспитание здесь не причем, так же как "плохие" родители. Просто так бывает, у многих есть СДВГ и многие даже об этом не знаю.
Как же он проявляется у детей.
  1. Ребенок сидя шевелит, дергает руками и ногами, не замечая этого. Если его заставить остановится, то может начать петь, говорить сам с собой (должно происходить хоть какое-то движение). Стоять, таким людям, тоже сложно, они могут ходить "вокруг себя", опять же двигать руками, пальцами и это абсолютно не заметно окружающим.
2. Дети с синдромом гиперактивности - это не дети, которые бегают, орут, всех дубасят палкой или что-то в этом роде. Скорее - это дети в себе, спокойные рассудительные и наоборот они не сразу формулируют свою мысль, потому что им чуть дольше необходимо времени для сосредоточивания.
3. Я заметила, что родители таких детей, скорее говорят о них, как о послушных и спокойных детях.
4. Сложнее всего с дефицитом внимания. Детям сложно быстро "втянуться" в работу, в начальных классах такие дети могут настолько выпадать из процесса (из-за большого количества раздражителей вокруг), что ручки они находят только в конце урока.
5. У детей до пубертата, часто болит голова, так как ребенок постоянно в напряжении, он постоянно сосредоточен, но со стороны ощущение, что он саботирует учебную деятельность и абсолютно ничего не понимает.
6. Такие дети, как бы выключаются. Т. е. их мозг берет и выключает умственный процесс на короткое время. Ребенок так описывает свое состояние:
"Я знаю ответ, но я не могу его сказать, потому что мне что-то мешает".
В этот момент, им надо дать возможность успокоится (так как они начинают тревожиться и это тоже сказывается на процессе) и подождать ответа ребенка.
Что нельзя делать. Говорить, что это ненормально ходить, когда что-то учишь, что ребенок не нормальный, потому что двигает ручками и ножками, или разговаривает сам с собой, или начинает петь в классе. НЕЛЬЗЯ кричать на него, если он сразу не выдает вам ответа во время учебного процесса.
НУЖНО. Иметь терпение и оказывать поддержку.
ВАЖНО. Синдром не проходит, он перерастает с вашим ребенком. Годам к 12-15, ваш ребенок научается контролировать себя, мобилизовать себя. По сравнению со сверстниками, он более рассудительный, собранный, и начинает хорошо учится (если преподаватели к этому времени не вывели ему на все года учебы нехорошую оценку). Родители обязаны поговорить с преподавателями в школе, так как ваш ребенок особенный, но интеллектуально он развит не хуже, а может даже лучше (как показала мировая практика очень много великих людей с СДВГ).
Я мама, у которой ребенок с СДВГ. Сейчас ему 12 лет, он не отличник, у него средняя успеваемость в классе, он перестал петь в классе, когда учит что-то ему необходимо движение. У него отличная память, он абсолютно не агрессивный ребенок, я бы даже сказала где-то через чур спокойный. Делает все медленно и спокойно. Есть сложности с тем, что когда он нервничает, то может появится небольшой нервный тик, которой заметен только мне. А самое главное, он послушный ребенок, который делится с нами всеми своими переживаниями и да, как любой подросток, может вспылить и хлопнуть дверью)
Надеюсь, мое объяснение данного синдрома кому-то поможет взглянуть на своего ребенка по другому и пересмотреть многие моменты воспитания