Сразу хочу сказать, что воспитание здесь не причем, так же как "плохие" родители. Просто так бывает, у многих есть СДВГ и многие даже об этом не знаю.
Как же он проявляется у детей.
- Ребенок сидя шевелит, дергает руками и ногами, не замечая этого. Если его заставить остановится, то может начать петь, говорить сам с собой (должно происходить хоть какое-то движение). Стоять, таким людям, тоже сложно, они могут ходить "вокруг себя", опять же двигать руками, пальцами и это абсолютно не заметно окружающим.
3. Я заметила, что родители таких детей, скорее говорят о них, как о послушных и спокойных детях.
4. Сложнее всего с дефицитом внимания. Детям сложно быстро "втянуться" в работу, в начальных классах такие дети могут настолько выпадать из процесса (из-за большого количества раздражителей вокруг), что ручки они находят только в конце урока.
5. У детей до пубертата, часто болит голова, так как ребенок постоянно в напряжении, он постоянно сосредоточен, но со стороны ощущение, что он саботирует учебную деятельность и абсолютно ничего не понимает.
6. Такие дети, как бы выключаются. Т. е. их мозг берет и выключает умственный процесс на короткое время. Ребенок так описывает свое состояние:
"Я знаю ответ, но я не могу его сказать, потому что мне что-то мешает".
В этот момент, им надо дать возможность успокоится (так как они начинают тревожиться и это тоже сказывается на процессе) и подождать ответа ребенка.
Что нельзя делать. Говорить, что это ненормально ходить, когда что-то учишь, что ребенок не нормальный, потому что двигает ручками и ножками, или разговаривает сам с собой, или начинает петь в классе. НЕЛЬЗЯ кричать на него, если он сразу не выдает вам ответа во время учебного процесса.
НУЖНО. Иметь терпение и оказывать поддержку.
ВАЖНО. Синдром не проходит, он перерастает с вашим ребенком. Годам к 12-15, ваш ребенок научается контролировать себя, мобилизовать себя. По сравнению со сверстниками, он более рассудительный, собранный, и начинает хорошо учится (если преподаватели к этому времени не вывели ему на все года учебы нехорошую оценку). Родители обязаны поговорить с преподавателями в школе, так как ваш ребенок особенный, но интеллектуально он развит не хуже, а может даже лучше (как показала мировая практика очень много великих людей с СДВГ).
Я мама, у которой ребенок с СДВГ. Сейчас ему 12 лет, он не отличник, у него средняя успеваемость в классе, он перестал петь в классе, когда учит что-то ему необходимо движение. У него отличная память, он абсолютно не агрессивный ребенок, я бы даже сказала где-то через чур спокойный. Делает все медленно и спокойно. Есть сложности с тем, что когда он нервничает, то может появится небольшой нервный тик, которой заметен только мне. А самое главное, он послушный ребенок, который делится с нами всеми своими переживаниями и да, как любой подросток, может вспылить и хлопнуть дверью)
Надеюсь, мое объяснение данного синдрома кому-то поможет взглянуть на своего ребенка по другому и пересмотреть многие моменты воспитания