Недвижимость.

НАДО ЛИ БРОКЕРУ ПО КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ РАЗБИРАТЬСЯ В ТОНКОСТЯХ БИЗНЕСА?

Надо!
Самый дорогой ресурс, который мы имеем - ВРЕМЯ. Так вот чтобы не закидывать потенциальных арендаторов или покупателей бесполезной информацией, нужно хорошо разбираться в разных тонкостях бизнеса, будь то ритейл, производство или другая область.

Сейчас три примера:
1 Фарма (аптеки). Данный бизнес подразумевает получение лицензии, при этом нужно знать, что получить ее они могут только на 1-й этаж по ЕГРН. Площадь, в среднем, 50-80кв.м., мощность 10 кВт, планировка- свободная, если квартирная, то ТЗ (торговый зал, должен быть не менее 70% от общей площади, если помещение узкое, то подумайте, как в нем разместить торговое оборудование, фармацевта и пространство за ним. Подъездный пути, парковка, наличие трафика, количество д/х (все это на моем тренинге 1 июня в Питере)

2. Любой общепит (ресторан, кафе, столовая). Лицензию на алкоголь получат и на подвал, наличие рядом детских учреждений - не имеет значение, так как алкоголь не на вынос. Мощность от 80кВт, наличие технологической вытяжки - обязательно и от 30 кубов воздуха, свободная планировка, возможность сделать несколько туалетов, желательно не иметь по соседству, сразу над головой - жилой дом.

.3. Супермаркет. Площадь четко регламентирована (250-500-700кв.м.) 1000 кв.м. - это супер, а не супермаркет. Мощность 50-80 кВт, алкогольную лицензию могут получить хоть на подвал, хоть на второй этаж, но рядом не должно быть детских учреждений (в каждом районе свои нормы от 20м-100м от входа до входа) Тоже касается табака, только расстояние считается не шагами, а по воздуху (радиус)
Вход должен быть в ноль (наши покупатели бабушки и мамочки с колясками), свободная планировка, высота потолка не менее 2,8м. (не встанет оборудование) и много всего еще.